Марина
, 50 лет21 апреля 2008 01:04
:)
****
Блистательная Татьяна Ивановна Пельтцер была заядлой картежницей.
Однажды она играла в карты с подругами-актрисами, у одной из которых в ту пору сын сидел в тюрьме по мелкому делу. Hесчастная мать, тасуя колоду, рассказывает на самой высокой ноте:
"...и вот я приезжаю к нему на свидание. Выходит ко мне мой мальчик - в телогрейке и ушанке, вокруг глаз синева, но я вдруг увидела сколько в его лице благородства, сколько поэзии!"
Пельтцер, разбирая пришедшие карты, своим неповторимым голосом пробурчала:
"Ты о нем прямо как о Кюхельбекере рассказываешь!"
****
Где-то на периферии играли 1 января пьесу с каким-то былинным колоритом. Что-то по мотивам «Слова о полку Игореве». Тут тебе и дружинники с секирами, и князь на холме. Князя с воем и стонами, чуть ли не отпевая заживо, провожает в поход княгиня.
Актриса так плотно, без зазубринок, прямо намертво срослась с ролью, что убивалась на совесть, по-настоящему. И голосила надрывно, и руки заламывала с хрустом. И все никак не хотела суженого от себя отпускать.
Князю, то есть артисту, роль его исполнявшему, который наопохмелялся так, что левым профилем стал походить на Квазимодо, а правым — на шахматную ладью после внезапной рокировки, сии душераздирающие рулады омерзели до такой степени, что он сам едва не выл. Согласитесь, когда всего тебя корежит и плющит и в мозгу пульсирует языческое заклинание: «Мне бы «сотку», мне бы «сотку», всяческие причитания, плач и рев действуют на твое изнемогающее существо антигуманно.
В общем партнерша в очередной раз принялась вопить и кликушествовать: «Ах, ты, князюшка, сокол мой ненаглядный, на кого же ты меня покидаешь...»
И тут предводитель бульбоносого воинства не выдержал. Громоподобным голосом, отчетливо выговаривая каждую букву, он взревел:
«Да пошла ты на...!»
После чего со всех на сцене и в зале в момент слетел хмель. Резко опустился занавес. Тут же появился администратор:
«Уважаемые зрители! Произошло непоправимое. Только что на ваших глазах артист Помяловский сошел с ума...»
*****
Рассказывают…
…суровая Пашенная, считавшаяся в силу своего положения, по существу хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. Однажды, отвернувшись от него, она в сердцах брякнула: «Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!» «Вера Николаевна, — вспыхнул Кенигсон, — я швед!» «Швед, швед, — пробурчала своим басом Пашенная, — швед пархатый!»
****
…в 1927 году ленинградский Театр сатиры поставил пьесу Виктора Ардова «А не хулиган ли вы, гражданин?» Это название доставило театральным администраторам немало однотипных хлопот. Естественно, часто звонили и спрашивали:
— Что у вас сегодня идет?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
— Вы почему грубите? Я хочу узнать, какой сегодня спектакль?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
И так несколько раз, пока недоразумение не прояснится.
*****
…конферансье Феликс Дадаев был Дадаевым только по матери. По отцу он был Рисман и долгое время носил эту фамилию. Однако в те времена фамилии с окончанием на «ман» приносили одни неприятности, и однажды, намучившись, Феликс твердо сказал: «Моя фамилия теперь — Дадаев. Запомните все: нет такого артиста — Рисман! Есть артист Феликс Дадаев!»
На первых же гастролях, только приехав в город, он побежал смотреть афиши. Со всех стендов и тумб большие красные буквы сообщали: «Конферансье — Феликс ДадаеР!»
:)
****
Блистательная Татьяна Ивановна Пельтцер была заядлой картежницей.
Однажды она играла в карты с подругами-актрисами, у одной из которых в ту пору сын сидел в тюрьме по мелкому делу. Hесчастная мать, тасуя колоду, рассказывает на самой высокой ноте:
"...и вот я приезжаю к нему на свидание. Выходит ко мне мой мальчик - в телогрейке и ушанке, вокруг глаз синева, но я вдруг увидела сколько в его лице благородства, сколько поэзии!"
Пельтцер, разбирая пришедшие карты, своим неповторимым голосом пробурчала:
"Ты о нем прямо как о Кюхельбекере рассказываешь!"
****
Где-то на периферии играли 1 января пьесу с каким-то былинным колоритом. Что-то по мотивам «Слова о полку Игореве». Тут тебе и дружинники с секирами, и князь на холме. Князя с воем и стонами, чуть ли не отпевая заживо, провожает в поход княгиня.
Актриса так плотно, без зазубринок, прямо намертво срослась с ролью, что убивалась на совесть, по-настоящему. И голосила надрывно, и руки заламывала с хрустом. И все никак не хотела суженого от себя отпускать.
Князю, то есть артисту, роль его исполнявшему, который наопохмелялся так, что левым профилем стал походить на Квазимодо, а правым — на шахматную ладью после внезапной рокировки, сии душераздирающие рулады омерзели до такой степени, что он сам едва не выл. Согласитесь, когда всего тебя корежит и плющит и в мозгу пульсирует языческое заклинание: «Мне бы «сотку», мне бы «сотку», всяческие причитания, плач и рев действуют на твое изнемогающее существо антигуманно.
В общем партнерша в очередной раз принялась вопить и кликушествовать: «Ах, ты, князюшка, сокол мой ненаглядный, на кого же ты меня покидаешь...»
И тут предводитель бульбоносого воинства не выдержал. Громоподобным голосом, отчетливо выговаривая каждую букву, он взревел:
«Да пошла ты на...!»
После чего со всех на сцене и в зале в момент слетел хмель. Резко опустился занавес. Тут же появился администратор:
«Уважаемые зрители! Произошло непоправимое. Только что на ваших глазах артист Помяловский сошел с ума...»
*****
Рассказывают…
…суровая Пашенная, считавшаяся в силу своего положения, по существу хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. Однажды, отвернувшись от него, она в сердцах брякнула: «Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!» «Вера Николаевна, — вспыхнул Кенигсон, — я швед!» «Швед, швед, — пробурчала своим басом Пашенная, — швед пархатый!»
****
…в 1927 году ленинградский Театр сатиры поставил пьесу Виктора Ардова «А не хулиган ли вы, гражданин?» Это название доставило театральным администраторам немало однотипных хлопот. Естественно, часто звонили и спрашивали:
— Что у вас сегодня идет?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
— Вы почему грубите? Я хочу узнать, какой сегодня спектакль?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
И так несколько раз, пока недоразумение не прояснится.
*****
…конферансье Феликс Дадаев был Дадаевым только по матери. По отцу он был Рисман и долгое время носил эту фамилию. Однако в те времена фамилии с окончанием на «ман» приносили одни неприятности, и однажды, намучившись, Феликс твердо сказал: «Моя фамилия теперь — Дадаев. Запомните все: нет такого артиста — Рисман! Есть артист Феликс Дадаев!»
На первых же гастролях, только приехав в город, он побежал смотреть афиши. Со всех стендов и тумб большие красные буквы сообщали: «Конферансье — Феликс ДадаеР!»