Все
Отредактировано:20.06.08 02:29
[COLOR=red]Продолжение...[/COLOR]
сказала и обосновала.
Парням давались задания выбрать (с обоснованием выбора) - из двух вызванных девушек самую симпатичную и несимпатичную; ту, которой не помешала бы пластическая операция груди; ту, у которой самая плохая мама на свете и т.д..
Все справлялись... А потом были ролевые игры. Например, "играли" в господина и раба Рабами назначали тех, кто на вид построптивее, много о себе понимает, студентов... По приказу господина - тоже из группы, они должны были с улыбкой ползать по полу, изображать, собирать разбросанные господином карандаши и маркеры, подавать одежду, завязывать шнурки. Тренер проверял не только раба, но и господина. Если ты придумываешь недостаточно унизительные задания, или хоть раз скажешь "пожалуйста" или "спасибо" - ты проиграл и с позором изгоняешься.
Не буду перечислять дальше. Напомню: тем членам группы, которые пройдут через все это и останутся, предстоит работать вместе. Естественно, никаких проблем со взаимной ненавистью, "конкуренцией", стукачеством и беспрекословным подчинением начальству у них, скорей всего, не возникнет.
Интересно также то психологическое защитное обоснование, которое неслучайно вырабатывается в таких ситуациях у людей. Прошедших подобные "испытания" считают сильными, целеустремленными "победителями"; не прошедших - слабаками, лохами и лузерами. Способность делать подлости понимается тренерами как гибкость, тупая покорность - как работоспособность и выносливость.
Первая аналогия, которая тут приходит на ум, - армия - "школа жизни". Не случайно, один парень вспомнил годы своей армейской службы. "Фигня, - сказал он, - справлюсь. По сравнению с тем, что было у нас в части, это вообще фигня."
Это, конечно, не случайно. Система унижений и издевательств, делающих каждого их соучастником, одновременно и рабом и господином, повязывает всех "единым командным духом". Лишь на первый взгляд кажется она бессмысленной, иррационально жестокой. Смысл этой системы предельно ясен. От нее требуется сломать человека, сделать из него не просто даже послушного раба, а раба инициативного, довольного и гордого своим рабством и подлостью - деятельного и наглого холуя и хама. Здесь в концентрированном виде проступает сущность капиталистической системы, основанной на угнетения и эксплуатации. Ведь все это с большим или меньшим успехом стремятся проделать с нами угнетатели и эксплуататоры в любом обличье - чиновника, буржуя, командира.
Главный же вопрос - что и как мы сможем противопоставить всему этому.